
Питанова Марина Евгеньевна – кандидат психологических наук, доцент
тел: 8-927-364-24-16
Образование:
Пензенский государственный педагогический институт им. В.Г. Белинского, учитель биологии и химии (1992); практический психолог (1993).
Психологический институт Российской Академии Образования, г. Москва. Аспирантура. Защита кандидатской диссертации на тему «Адресное обучение как форма индивидуально-дифференцированного подхода к школьникам» (2005).
Ученая степень: кандидат психологических наук
Ученое звание: доцент по специальности 19.00.07 – «Педагогическая психология»
Стаж работы:
Стаж работы по специальности: 26 лет.
Практический психолог с 1993 года,
доцент кафедры «Психология» ПГПУ им. В.Г.Белинского с 2007 года и по настоящее время.
Направления работы с клиентами:
1.Консультирование, связанное с проблемами общения. Осознание и коррекция установок, эмоциональных переживаний и поведения, затрудняющих процесс общения
2. Консультирование родителей по поводу сложностей во взаимоотношениях со взрослыми детьми. Консультирование родителей по поводу проблем и сложностей в жизни ребенка. Консультирование родителей по поводу их собственных проблем.
3. Консультирование по поводу супружеских проблем (с супружеской парой, с одним супругом). Проблемы, связанные с несамостоятельностью партнера, зависимостью от родителей, неспособностью независимо строить и развивать супружеские отношения.
4. Консультирование по поводу расставания с партнером. Поиск причин измены или охлаждения, трудности прощения. Реорганизация жизни и отношений с партнером. Консультирование разводящихся. Развод и дети. Развод и страх одиночества.
3. Образовательное направление:
Консультирование по проектированию бакалаврских ВКР и магистерских диссертаций по психологическому профилю и проведению соответствующих теме исследований.
Перечень наиболее значимых публикаций:
Монографии
Питанова, М. Е. Понятие «адресного обучения» и его технология. Типы совместной работы школьников и способы решения нестандартных задач по химии / М. Е. Питанова, Е.Д.Божович, Г.А.Вайзер и др. – Москва: ПЕРСЭ, 2005. – 400 с. (С. 333 –384) (12,5/1,6 п.л.).
Научные статьи
Питанова, М. Е. Принципы и технология формирования групп для совместной учебной работы школьников в классе. Сообщение первое / М. Е. Питанова, Е.Д.Божович. // Психологическая наука и образование.– 2002. – №3. – С. 45–52. (0,5/0,4 п.л.).
Питанова, М. Е. Принципы и технология формирования групп для совместной учебной работы школьников в классе. Сообщение второе / М. Е. Питанова, Е. Д. Божович. // Психологическая наука и образование.– 2002. – №4. – С. 5–15. (0,7/0,5 п.л.).
Питанова, М. Е. Становление субъектности в ходе обучения / М. Е. Питанова. // Инновации в образовании. – 2011. – №9. – С. 76 – 82. (0,4 п.л.).
Питанова, М. Е. Психологическое сопровождение учащихся в образовательных учреждениях / М. Е. Питанова // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. Общественные науки. – Пенза: ПГПУ, 2011. – №24 – С. 994 – 997. (0,5 п.л.).
Питанова, М. Е. Условия становления профессионально-педагогической субъектности / М. Е. Питанова // Психология обучения. – 2012. – №3. – С. 35 – 45. (1,2 п.л.).
Питанова, М. Е. Технология профессионально-ориентированного обучения в контексте ФГОС / М. Е. Питанова // Психология обучения. – 2013. – № 6. – С. 119 – 124.(0,5 п.л.).
Питанова, М. Е. Взгляд психолога на лекцию в высшей школе / М. Е. Питанова // Инновации в образовании. – 2014. – № 4. – С. 135 – 144. (0,5 п.л.).
Питанова, М. Е. Позиционный контекст обучения в вузе / М. Е. Питанова // Психология обучения. – 2014. – № 5. – С. 61 – 69. (0,5 п.л.).
Питанова, М. Е. Формирование коммуникативных универсальных действий во внеурочной деятельности / М. Е. Питанова // Психология обучения. – 2014. – № 10. – С. 120-128. (0,5 п.л.).
Учебные пособия
Питанова, М. Е. Психология проектирования развивающей образовательной среды / М. Е. Питанова. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2014. – 104 с. (6,0 п.л.).